12+

Статьи (Рампа)

RSS
30.03.2018 15:56:00

В преддверии 80‑го, юбилейного, сезона Башкирская государственная филармония имени Хусаина Ахметова объявила о создании новых эстрадных коллективов. Это три мобильные группы, которые уже активно гастролируют по республике: ансамбль под руководством молодого исполнителя Загира Исянчурина, Театр эстрадных миниатюр «Колко-шоу» (руководитель — Фаяз Янтурин) и ретро-группа «Легенды эстрады» под руководством Назифы Кадыровой. О последнем коллективе расскажем подробнее.

30.03.2018 14:20:00

Вам никогда не приходило в голову, что всеми любимый детский писатель Ганс Христиан Андерсен не был гуманистом? В его бесподобных сказках есть всё: красота и утончённость, в меру — поучительность, слегка — сентиментальность. Но как много в них и жёсткости на грани жестокости, и безысходности, и отстранённой холодности! Это понимаешь, перечитав его бессмертные произведения во взрослом возрасте. Чего стоит исход «Стойкого оловянного солдатика»! А эта склонность к замораживанию детей в «Снежной королеве»… Но своего апогея тема, пожалуй, достигает в «Девочке со спичками». Мало кто не заливался слезами, читая о гибели маленькой девочки, замерзающей в канун Нового года. Эта история стала источником вдохновения для многих кинематографистов и мультипликаторов.

Трудно сказать, как сложилась бы судьба работ Пиросмани, не попадись они на глаза в мае 1912 г. талантливому ученику М. Ларионова М. Ле-Дантю, поэту-авангардисту И. Зданевичу и его брату художнику К. Зданевичу, которые «открыли» в тбилисских духанах «клеёнки» этого мастера-самоучки. По свидетельству Н. Харджиева, «Ларионов был восхищен этим «искусником стенной живописи», необычайной простотой и выразительностью его монументальных композиций». В 1913 г. четыре картины Пиросмани экспонировались на большой московской выставке рядом с полотнами Ларионова и Н. Гончаровой. Это было единственное художественное выступление никому не известного мастера, сразу же привлёкшее к себе внимание публики. В это же время И. Зданевич в газете «Закавказская речь» публикует статью «Художник-самородок», в которой приводит список работ Пиросмани с указанием их местоположения.

В Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова — выставка, посвящённая 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции.

В чём заключается успех шлягера? Ответ на этот вопрос так и не найден. Конечно, необходимы такие компоненты, как запоминающаяся мелодия, которую будет несложно повторить, приятный непримитивный текст, выраженная ритмическая основа, естественно, многое зависит от индивидуальности исполнителя. Но есть и особый, «пятый элемент», без которого песня не станет популярной. Похоже, этот секрет известен заслуженному деятелю искусств РФ Киму Брейтбургу, титулованному композитору и продюсеру, работающему в самых разных жанрах и везде снискавшему успех. Премьера его мюзикла «Дюймовочка и Принц» состоялась 7 и 8 октября в Государственном академическом русском драматическом театре РБ.

29-30 марта в культурной жизни города Туймазы состоялось красивое и замечательное событие: IV Открытый Республиканский фестиваль детской народной хореографии «Хоровод дружбы». «Веселье вокруг разливаем, /Мы детскою дружбой сильны. /Как в поле цветы, украшаем /Весь облик башкирской земли!». Организаторами фестиваля выступили Министерство культуры РБ, Республиканский центр народного творчества, Администрация муниципального района Туймазинский район.

Символизм – фундаментальное направление модернизма, охватившее философию, живопись, литературу, музыку и театр, коренным образом изменило не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Европейский символизм развивался непосредственно из позднего романтизма и стал философской базой для всей культуры начала ХХ в. Между тем в каталогах – как российских, так и зарубежных – «трудно найти такое определение символизма в живописи, какое бы нас устраивало, - писал недавно Д.Сарабьянов. – Тем более что разные варианты толкования символизма нередко значительно отличаются друг от друга». Все это побуждает вкратце осветить это многогранное явление конца XIXв. как в литературе, так и в живописи – в их взаимодействии и расхождениях.

Акция "Я горжусь тобой, Башкортостан!"