Журнал о культурной жизни Республики Башкортостан.

16+

Журнал о культурной жизни Республики Башкортостан.

16+

Свежий номер Подписаться Личный кабинет

Статьи (Рампа)

RSS
24.07.2018
Ветер страсти

Екатерина Прожейко пишет  о любви цвета знойного полудня Гогена.
Да и в самой пластике героев её работ много экспрессии и артистизма.

24.07.2018
ФУТУРИЗМ: УКРАИНСКИЙ ВЕКТОР

Помимо Петербурга и Москвы, авангард активно вторгается в художественную жизнь других городов России; растет и число его последователей. В 1912 году Ларионов и Гончарова с соратниками выпускают серию из 36 «почтовых» открыток, изображавших представителей футуристического движения. В 1914 году Д. Бурлюк, Маяковский и Каменский совершают знаменитое турне по России с лекциями и эпатажными диспутами. В Киеве проводником новых живописных идей становится А. Экстер, которую Б. Лившиц назвал «амазонкой и скифской наездницей».


«Искусство – бесконечный ритм, художник – его чувствительный резонатор»
А. Богомазов

24.07.2018
УЧЕНИКИ

«Учитель не открывает истины, он проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам»
Брюс Ли
В выставочном зале Национальной библиотеки РБ им. З. Валиди по улице Октябрьской революции проходит выставка «Уфа и уфимцы», открывшаяся к Дню города и Дню России. Здесь картины художников, разные по стилю и настроению, словно держатся за руки, объединённые неуловимым сходством, они плотно и уютно соседствуют на небольшом камерном пространстве зала. Высокие старинные потолки и оконные проёмы «в пол» раздвигают это пространство, и работы «чувствуют себя» там свободно, хотя всех произведений зал вместить не мог.

24.07.2018
«АРТ-ФУРАЖ» Давида Бурлюка

Во время Первой мировой войны Давид Бурлюк заготавливал в Уфимской губернии фураж для нужд Русской армии. Метафорически можно сказать, что именно Бурлюк вместе со своими товарищами заготовили тот идеологический фураж, которым кормились практически все направления искусства ХХ века. Давид Бурлюк был не только талантливым художником и поэтом, но и выдающимся организатором, вдохновителем, идеологом и продюсером движения российских футуристов, вклад которых в развитие современного искусства трудно переоценить.

24.07.2018
Художественная бесконечность Алексея Чаругина

Лето в Башкирском государственном художественном музее им. М. В. Нестерова стартовало персональной выставкой московского живописца и графика
Алексея Чаругина.

24.07.2018
«Здесь хорошо...», ведь хор - хороший!

Без преувеличения можно сказать, что мне повезло оказаться на концерте хора Башкирского государственного театра оперы и балета под звучным и говорящим названием «Здесь ХОРошо…» Впечатление было сильным и вызвало желание побеседовать с руководителем коллектива, главным хормейстером театра Александром Леонидовичем Алексеевым.

24.07.2018
Паоло Эмилио Ланди: «Никто из наших персонажей не сумасшедший»

Кто может лучше всех поставить итальянскую комедию? Итальянцы, конечно! Свои приключения в России и, в частности, в Уфе, продолжила долгожданная итальянская команда в лице режиссёра Паоло Эмилио Ланди и художника Санти Миньеко. В конце мая — начале июня в Государственном академическом русском драматическом театре РБ они представили премьеру «Дом для сумасшедших» по пьесе Эдуардо Скарпетта.

24.07.2018
ПОВЕСТЬ О ЛЁВУШКЕ

Щемяще-ностальгическим, светлым и добрым спектаклем «Лёвушка» завершил свой 28‑й сезон Национальный молодёжный театр РБ им. Мустая Карима. Художественный руководитель театра, режиссёр-постановщик Мусалим Кульбаев взял за основу одноимённую повесть Анатолия Крыма, в которой рассказывается о детстве киевского мальчика Лёвушки.

24.07.2018
РАДОСТЬ ДУХОВНОГО ЕДИНЕНИЯ

«…казаки не только любили родину, были мастерами ратного дела, но и мирно сосуществовали с другими народами, сохраняя честь и достоинство, отстаивая интересы государства. Пока жива казачья культура, нашу страну никто никогда не расчленит, не разъединит. Одна из основных заповедей казачества: «Стоять на страже Родины, хранить святую Русь».
Виктор Захарченко, дирижёр Кубанского казачьего хора, композитор, профессор.
Перед молодыми начинающими исполнителями казачьей песни и фольклора, пополнившими ряды казачьей братии, часто встаёт нелёгкий выбор: на какой казачий фестиваль, конкурс поехать, чтобы извлечь максимум пользы? Где не просто идут выступления, работает профессиональное жюри, но происходит поистине учебный процесс и можно получить немало профессиональной эксклюзивной информации? От всей души советуем: поезжайте в город Октябрьский на ежегодный Межрегиональный фестиваль-конкурс казачьей песни «Распахнись, душа казачья!». В этом году 22–23 июня он состоялся уже в четвёртый раз.


НИКО ПИРОСМАНАШВИЛИ

Трудно сказать, как сложилась бы судьба работ Пиросмани, не попадись они на глаза в мае 1912 г. талантливому ученику М. Ларионова М. Ле-Дантю, поэту-авангардисту И. Зданевичу и его брату художнику К. Зданевичу, которые «открыли» в тбилисских духанах «клеёнки» этого мастера-самоучки. По свидетельству Н. Харджиева, «Ларионов был восхищен этим «искусником стенной живописи», необычайной простотой и выразительностью его монументальных композиций». В 1913 г. четыре картины Пиросмани экспонировались на большой московской выставке рядом с полотнами Ларионова и Н. Гончаровой. Это было единственное художественное выступление никому не известного мастера, сразу же привлёкшее к себе внимание публики. В это же время И. Зданевич в газете «Закавказская речь» публикует статью «Художник-самородок», в которой приводит список работ Пиросмани с указанием их местоположения.


РОМАНТИКА РЕВОЛЮЦИИ

В Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова — выставка, посвящённая 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции.


Пятый элемент мюзикла

В чём заключается успех шлягера? Ответ на этот вопрос так и не найден. Конечно, необходимы такие компоненты, как запоминающаяся мелодия, которую будет несложно повторить, приятный непримитивный текст, выраженная ритмическая основа, естественно, многое зависит от индивидуальности исполнителя. Но есть и особый, «пятый элемент», без которого песня не станет популярной. Похоже, этот секрет известен заслуженному деятелю искусств РФ Киму Брейтбургу, титулованному композитору и продюсеру, работающему в самых разных жанрах и везде снискавшему успех. Премьера его мюзикла «Дюймовочка и Принц» состоялась 7 и 8 октября в Государственном академическом русском драматическом театре РБ.


Хоровод дружбы

29-30 марта в культурной жизни города Туймазы состоялось красивое и замечательное событие: IV Открытый Республиканский фестиваль детской народной хореографии «Хоровод дружбы». «Веселье вокруг разливаем, /Мы детскою дружбой сильны. /Как в поле цветы, украшаем /Весь облик башкирской земли!». Организаторами фестиваля выступили Министерство культуры РБ, Республиканский центр народного творчества, Администрация муниципального района Туймазинский район.


ЭСТЕТИКА И ПОЭТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СИМВОЛИЗМА

Символизм – фундаментальное направление модернизма, охватившее философию, живопись, литературу, музыку и театр, коренным образом изменило не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Европейский символизм развивался непосредственно из позднего романтизма и стал философской базой для всей культуры начала ХХ в. Между тем в каталогах – как российских, так и зарубежных – «трудно найти такое определение символизма в живописи, какое бы нас устраивало, - писал недавно Д.Сарабьянов. – Тем более что разные варианты толкования символизма нередко значительно отличаются друг от друга». Все это побуждает вкратце осветить это многогранное явление конца XIXв. как в литературе, так и в живописи – в их взаимодействии и расхождениях.

Акция "Я горжусь тобой, Башкортостан!"