Журнал о культурной жизни Республики Башкортостан.

16+

Журнал о культурной жизни Республики Башкортостан.

16+

Свежий номер Подписаться Личный кабинет

Статьи (Рампа)

RSS
19.10.2018
Администрация Главы Башкирии будет мониторить работу чиновников в соцсетях

В Башкирии чиновников призвали активнее работать с социальными сетями.

19.10.2018
Радий Хабиров провёл совещание по доступности и качеству медицинской помощи населению

18 октября в Доме Республики врио Главы Башкортостана Радий Хабиров провёл совещание, посвящённое вопросам доступности и качества медицинской помощи населению.

19.10.2018
Радий Хабиров провёл совещание по доступности и качеству медицинской помощи населению

18 октября в Доме Республики врио Главы Башкортостана Радий Хабиров провёл совещание, посвящённое вопросам доступности и качества медицинской помощи населению.

19.10.2018
Администрация Главы Башкирии будет мониторить работу чиновников в соцсетях

В Башкирии чиновников призвали активнее работать с социальными сетями.

28.09.2018
Диалоги Малютиных

В большой гостиной старинного уфимского особняка, ныне здесь располагается Национальная библиотека РБ имени Ахмет-Заки Валиди, разместилась выставка живописи «Диалог с Вечностью». Авторы — художники Евгений и Рената Малютины, отец и дочь. В экспозиции представлены произведения Евгения, созданные им за последние тридцать лет, как некая ретроспекция творчества, а также монументальный полиптих Ренаты «Путешествие».

27.09.2018
«Уяв» – время песен и хороводов

Народный чувашский праздник «Уяв» — один из самых почитаемых в традиционном весенне-летнем цикле календарных праздников и обрядов чувашей. Слово «уяв» буквально означает «соблюдение», в данном случае соблюдение обычаев. Праздник начинался обычно после Николы летнего, в день Семика (проводов усопших), когда на полях появляются первые всходы, и торжественно завершался на Петров день (12 июля), то есть всего он длился семь недель.

24.07.2018
Ветер страсти

Екатерина Прожейко пишет  о любви цвета знойного полудня Гогена.
Да и в самой пластике героев её работ много экспрессии и артистизма.

24.07.2018
ФУТУРИЗМ: УКРАИНСКИЙ ВЕКТОР

Помимо Петербурга и Москвы, авангард активно вторгается в художественную жизнь других городов России; растет и число его последователей. В 1912 году Ларионов и Гончарова с соратниками выпускают серию из 36 «почтовых» открыток, изображавших представителей футуристического движения. В 1914 году Д. Бурлюк, Маяковский и Каменский совершают знаменитое турне по России с лекциями и эпатажными диспутами. В Киеве проводником новых живописных идей становится А. Экстер, которую Б. Лившиц назвал «амазонкой и скифской наездницей».


«Искусство – бесконечный ритм, художник – его чувствительный резонатор»
А. Богомазов

24.07.2018
УЧЕНИКИ

«Учитель не открывает истины, он проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам»
Брюс Ли
В выставочном зале Национальной библиотеки РБ им. З. Валиди по улице Октябрьской революции проходит выставка «Уфа и уфимцы», открывшаяся к Дню города и Дню России. Здесь картины художников, разные по стилю и настроению, словно держатся за руки, объединённые неуловимым сходством, они плотно и уютно соседствуют на небольшом камерном пространстве зала. Высокие старинные потолки и оконные проёмы «в пол» раздвигают это пространство, и работы «чувствуют себя» там свободно, хотя всех произведений зал вместить не мог.


НИКО ПИРОСМАНАШВИЛИ

Трудно сказать, как сложилась бы судьба работ Пиросмани, не попадись они на глаза в мае 1912 г. талантливому ученику М. Ларионова М. Ле-Дантю, поэту-авангардисту И. Зданевичу и его брату художнику К. Зданевичу, которые «открыли» в тбилисских духанах «клеёнки» этого мастера-самоучки. По свидетельству Н. Харджиева, «Ларионов был восхищен этим «искусником стенной живописи», необычайной простотой и выразительностью его монументальных композиций». В 1913 г. четыре картины Пиросмани экспонировались на большой московской выставке рядом с полотнами Ларионова и Н. Гончаровой. Это было единственное художественное выступление никому не известного мастера, сразу же привлёкшее к себе внимание публики. В это же время И. Зданевич в газете «Закавказская речь» публикует статью «Художник-самородок», в которой приводит список работ Пиросмани с указанием их местоположения.


РОМАНТИКА РЕВОЛЮЦИИ

В Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова — выставка, посвящённая 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции.


Пятый элемент мюзикла

В чём заключается успех шлягера? Ответ на этот вопрос так и не найден. Конечно, необходимы такие компоненты, как запоминающаяся мелодия, которую будет несложно повторить, приятный непримитивный текст, выраженная ритмическая основа, естественно, многое зависит от индивидуальности исполнителя. Но есть и особый, «пятый элемент», без которого песня не станет популярной. Похоже, этот секрет известен заслуженному деятелю искусств РФ Киму Брейтбургу, титулованному композитору и продюсеру, работающему в самых разных жанрах и везде снискавшему успех. Премьера его мюзикла «Дюймовочка и Принц» состоялась 7 и 8 октября в Государственном академическом русском драматическом театре РБ.


Хоровод дружбы

29-30 марта в культурной жизни города Туймазы состоялось красивое и замечательное событие: IV Открытый Республиканский фестиваль детской народной хореографии «Хоровод дружбы». «Веселье вокруг разливаем, /Мы детскою дружбой сильны. /Как в поле цветы, украшаем /Весь облик башкирской земли!». Организаторами фестиваля выступили Министерство культуры РБ, Республиканский центр народного творчества, Администрация муниципального района Туймазинский район.


ЭСТЕТИКА И ПОЭТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СИМВОЛИЗМА

Символизм – фундаментальное направление модернизма, охватившее философию, живопись, литературу, музыку и театр, коренным образом изменило не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Европейский символизм развивался непосредственно из позднего романтизма и стал философской базой для всей культуры начала ХХ в. Между тем в каталогах – как российских, так и зарубежных – «трудно найти такое определение символизма в живописи, какое бы нас устраивало, - писал недавно Д.Сарабьянов. – Тем более что разные варианты толкования символизма нередко значительно отличаются друг от друга». Все это побуждает вкратце осветить это многогранное явление конца XIXв. как в литературе, так и в живописи – в их взаимодействии и расхождениях.

Акция "Я горжусь тобой, Башкортостан!"